У мобильных мессенджеров уже три миллиарда пользователей

Согласно отчету eMarketer, к концу этого года 3,09 миллиарда пользователей будут использовать мобильные приложения для обмена сообщениями. Это увеличение на 6 процентов. по сравнению с прошлым годом. Однако исследование показывает, что со временем эта тенденция замедлится.

Опубликованный отчет исследовательской компании eMarketer «Global Mobile Messaging Forecast 2021» показывает, что WhatsApp, самый популярный сервис обмена сообщениями, потерял в начале года десятки миллионов пользователей. Авторы также отмечают, что хотя они вместе доминируют над Messenger на Западе, основными игроками в Азии являются WeChat, LINE и KakaoTalk.

рейтинг мессенджеров 2022 — вы найдете его у нас.

Как это решено в современном мире

Помимо классических мессенджеров, все больше социальных платформ вводят возможность отправки прямого сообщения другому пользователю.

Instagram добавил эту функцию, Twitter улучшил ее. Мы пишем с коллегами по работе в Teams или Slack, с клиентами в LinkedIn и с людьми со схожими интересами в Reddit и Discord, у нас также есть множество приложений для знакомств. Каналов связи становится все больше, еще никому не удалось навязать свое решение в качестве эталона.

Платформы еще не начали интегрироваться друг с другом. Даже Meta (ранее Facebook), несмотря на объявление, не ввела обмен сообщениями из Instagram Messenger.

Обычным пользователям уже сложно запомнить все места, где они могут общаться, бизнесу приходится еще сложнее, потому что приходится вкладывать время и деньги в наличие каждого канала. Между тем, не все платформы предоставляют API для компаний. Также мы наблюдаем определенную сезонность, моду на отдельные приложения для общения. Все это заставляет некоторые компании относиться к коммуникаторам на расстоянии, — отмечает Майя Вишневска, менеджер по маркетингу SMSAPI.

Мгновенные сообщения на пике популярности

По данным eMarketer, двузначные темпы роста числа пользователей чат-приложений, известные в предыдущем десятилетии, уже не вернутся. Он будет постепенно снижаться и в 2025 году рост составит всего 2,6%. Это означает, что в глобальном масштабе «только» 3/4 людей, использующих Интернет, будут связываться через мгновенные сообщения — они не станут универсальной технологией для всех смартфонов, такой как WWW, электронная почта или SMS.

Это связано с тем, что многие рынки уже насыщены и возможности для дальнейшего роста кажутся ограниченными — в 10 опрошенных странах более 90%. у пользователей была установлена ​​хотя бы одна программа обмена мгновенными сообщениями. С другой стороны, на одном из крупнейших рынков в США только 60% коммуникаторов пользуются услугами обмена сообщениями. абонентов, в основном за счет по-прежнему популярной SMS. Многие операторы предлагают их бесплатно, а сильные рыночные позиции iPhone с удобным приложением для SMS способствуют тому, чтобы придерживаться этого формата сообщений.

Кроме того, ранее в этом году WhatsApp объявил об изменении своих условий. Предполагалось, что он будет делиться данными своих пользователей с материнской компанией Facebook (теперь Meta). Это привело к кризису имиджа и оттоку части пользователей в приложения, которые, как считается, лучше защищают конфиденциальность, такие как Telegram или Signal.

Конфиденциальность

— Учитывая проблемы с конфиденциальностью и рассредоточение пользователей по нескольким платформам, это всегда будет сложной областью для бизнеса. Два частных лица, обсуждающие в Твиттере, могут быстро договориться о переносе обсуждения в Мессенджер, но стоящего за ними маркетолога там уже не будет.

У нас есть отдельные успешные примеры творческого использования обмена сообщениями в бизнесе, например, чат-боты улучшают онлайн-покупки, но в более широком масштабе единственными универсальными мобильными каналами являются телефонные звонки и SMS почти 30-летней давности.

Именно с ее помощью мы решаем все больше официальных дел или ускоряем ход удаленных услуг. Недавнее напоминание Минздрава о третьей волне прививок в день дошло через SMS более десятка миллионов человек, — напоминает Майя Вишневска из SMSAPI.

RCS, т.е. СМС и мессенджер в одном?

В ситуации, когда ни один из коммуникаторов не имеет шансов полностью доминировать над мобильной связью и станет новым универсальным стандартом связи, компаниям следует сосредоточиться на нативных каналах, на тех, которые уже хорошо функционируют (SMS, электронная почта, телефон).

Маркетологи должны быть готовы к еще большему рассредоточению сфер деятельности, поэтому будущее за платформами CPaaS, объединяющими различные каналы.

Стандарт RCS (Rich Communication Services), который разрабатывался более десяти лет, может стать возможностью переломить эту тенденцию.

По планам Google, которая является главным сторонником нового решения, RCS должна включить в чат по телефону мультимедийные функции, известные из обмена мгновенными сообщениями. В то же время это будет нативная технология для смартфонов, в конечном итоге доступная на всех устройствах.

А также иметь собственный API для бизнеса, который позволит массово общаться с клиентами. Так же, как сегодня с SMS.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.