Цели и принципы презентации Power Point

Мультимедийные презентации прочно вошли в нашу жизнь. Они используются в школах, университетах и ​​профессиональной деятельности. Создание хороших презентаций является одновременно и важным навыком, и сложной задачей.

Правильно подготовленная презентация – это еще и полдела, когда речь идет об успешном публичном выступлении. Как я могу сделать презентацию, которая оправдает ожидания аудитории и в то же время облегчит речь? На эти вопросы отвечает тренинг по презентации PowerPoint. Она должна понравиться как тем, кто лучше усваивает знания, глядя на картинки, так и тем, кто запоминает услышанное.

https://online-powerpoint.ru/

Полушария головного мозга

В левом полушарии материал анализируется, а затем рационально и логически оценивается. Правое полушарие, с другой стороны, кодирует и получает информацию в виде изображений и образов, а не слов. Он может поглощать различные виды информации одновременно, он воспринимает целое.

Тексты, числа и статистика идут в левое (аналитическое) полушарие мозга. Сложные иллюстрации окажутся в правом полушарии мозга. Короче говоря, графика обрабатывается правым полушарием, а тексты, числа, статистика — левым полушарием.

Это краткое введение в полушария головного мозга является лишь кажущимся обзором биологии. Эти знания пригодятся при построении презентации.

Прежде чем начать думать, как это сделать, запишите ответы на основные вопросы и ответы по пунктам на листе бумаги.

Важные вопросы

Какова цель вашего выступления? Что вы хотите донести до людей? Включите его в одно предложение, максимум в два.
Кто будет на встрече, кто будет слушать вашу презентацию, кому она достанется? Возраст, пол, образование, профессия, интересы? И здесь пригодятся знания о функционировании полушарий.
Каковы или могут быть их потребности? У всех одинаковый профессиональный опыт? Страсть, а может просто они ровесники? Почему они пришли, чтобы встретиться с вами? Много ли они уже знают по теме, о которой вы собираетесь говорить? Что вы можете им дать? Как решить их проблемы? Каковы их ожидания? Если бы вы были на их месте, чего бы вы ожидали?
Какую помощь вы будете использовать? Вы сосредоточитесь только на мультимедийной презентации? В какой программе это сделать? Будете ли вы использовать и другие инструменты?
Как вы будете продвигать свою аудиторию? Будет ли ваша презентация интересна людям? Что показать?
Обучение презентации PowerPoint — презентационные задачи
Презентация не предназначена для того, чтобы сказать за вас все по заданной теме. Это совсем наоборот. Его задачи только иллюстрировать то, что вы говорите, сделать вашу речь более привлекательной.

Это показать то, что сложно сказать словами, или подчеркнуть то, что слушатель должен запомнить.
Оно должно вовлекать слушателя, быть для него источником вдохновения, ориентиром. Он не может передать всего содержания.

Крис Андерсон, владелец фонда, организующего конференцию TED, во многих своих интервью указывает, что главная цель презентации — заставить людей почувствовать себя умнее, а не глупее. Что они выйдут вдохновленными и захотят узнать больше. Тогда вы почувствуете, что работа сделана хорошо. Обучение работе с презентациями PowerPoint преследует аналогичную цель.

Обучение презентации PowerPoint — особенности хорошей презентации

Короткий — чтобы не утомлял получателей.
Простой — показывает даже сложные темы в ясной и прозрачной форме.
Интересный — он отвечает потребностям слушателя.
Гениально — то есть в нем есть время передать нужные знания, но и на анекдот/шутку/элемент, расслабляющий атмосферу.
Убедительно – слушатели покидают его вдохновленные, любопытные, с ответами, за которыми они пришли.
Запоминающийся – ломает рутину, и слушателю хочется вернуться еще.

Делаем презентацию

Гай Кавасаки предлагает простое правило 10-20-30. Мультимедийная презентация должна состоять максимум из 10 слайдов, длиться не более 20 минут, а размер шрифта должен быть не менее 30. Это не абсолютная истина.

Гай Кавасаки — американский специалист по маркетингу, автор книг и венчурный инвестор из Силиконовой долины. Он был одним из сотрудников Apple.

Структура презентации PowerPoint

Заголовок/начальный слайд – должен содержать название презентации и имя спикера, а также название или логотип компании, на которую работает спикер. Этот слайд является своего рода обложкой для презентации. Стоит позаботиться о том, чтобы он хорошо выглядел, производил хорошее первое впечатление. Фон этой страницы должен выделяться на фоне других слайдов.
Повестка дня — оглавление презентации. Кратко о том, какие вопросы будут подниматься и в каком порядке. Благодаря этому зрители узнают, о чем пойдет речь.
Правильные слайды — они должны представить тему и представить краткое изложение наиболее важных вопросов или проиллюстрировать то, о чем говорит спикер. Однако они не заменяют репетитора.
Последний слайд — это конец всего. Как и титульный слайд, он может отличаться от остальной части презентации. На последнем слайде должны быть указаны контактные данные, если, например, кто-то из слушателей хочет спросить о чем-то еще. Это можно разместить с текстом, в котором мы благодарим вас за внимание.

Текст презентации

Только пароли, а не целые предложения. Используйте эквиваленты предложений — вы все равно будете рассказывать все в точности. Никогда не включайте в презентацию все содержание своей речи. Слайд должен содержать тему темы и лозунги, чтобы вам было легче говорить, а аудитории запоминать и, возможно, делать заметки.
Пароли хорошо ставить точками — максимум 5 на слайде.
Один слайд — это одна проблема, потому что слушатель должен сосредоточиться только на нем одновременно.
Пожалуйста, дважды проверьте на наличие ошибок.

Цвета и основные моменты

Мы можем подчеркнуть очень важный контент с помощью цветов. Мы представляем их теплыми, характерными цветами, например, оранжевым, красным. Менее важный контент можно подчеркнуть холодными цветами, например, серым, зеленым, синим.
Добавьте к тексту интересную картинку, которая заинтересует/заинтригует/развлечет/заставит то, что вы сказали, показали, запомнится лучше.
Простые стимулы (короткие слова, схематические рисунки) — обрабатывают оба полушария с одинаковой эффективностью.

Слева картинки, справа текст.

Не включайте в шаблон презентации ненужные элементы, которые будут отвлекать вашу аудиторию. Избегайте фоновых обоев с темами. Также будьте осторожны с чрезмерным отображением логотипа компании или учреждения, которое вы представляете. Именно для этого слайд в начале и в конце презентации предназначен для того, чтобы представить себя аудитории.

Шрифт

Используйте один тип шрифта (максимум два).
Избегайте курсива — его трудно читать.
Минимальный размер шрифта текста 30, чтобы его было легко читать даже людям, сидящим в конце комнаты. Заголовки, основные моменты немного крупнее, чтобы было видно разбивку.
Избегайте ЗАГЛАВНЫХ БУКВ — используйте их максимум в заголовках, если хотите что-то выделить, выделите это цветом.
Выберите один стиль для всей презентации. Шрифт должен быть однородным, так же как фон и цвета.

Аксессуары

Контентные дополнения, то есть:
короткие фильмы;
фотографии/диковинки;
всегда работает юмор — желательно в графической форме;
стоит обратиться к текущим событиям;
викторины и небольшие конкурсы по содержанию презентации.

Графика

Графические элементы могут гармонировать с графикой компании, с ее логотипом, с характерными для нее цветами, формами и т.д.
Профессиональная презентация должна включать в себя и профессиональные картинки — то есть высокого качества. Следует позаботиться о резкости и контрасте цветов, хорошем кадрировании.
Если вы хотите выделиться, не используйте стандартный шаблон PowerPoint.
При использовании диаграмм – избегайте большого количества цифр, старайтесь графически или даже метафорически показать тренд или тренд. Представление данных в виде графиков, таблиц; организация и визуализация облегчают восприятие.

Еще детали

Цифры круглые (вместо 2,76% скажем: почти 3% или всего около 3%). Представьте числа в контексте повседневной жизни, обратитесь к повседневному опыту реципиентов.
Используйте сравнения (вы заработаете достаточно, чтобы купить на это 1978 пар обуви).
Ограничьте свои статистические данные наиболее важными.
Не размещайте на слайдах уравнения с расчетами. Вам просто нужно предоставить вывод и результат.

Анимация — чем меньше, тем лучше…

Маркеры, нумерация — едины на протяжении всего изложения.
Нумерация делает темы и аргументы читабельными и ясными. Эта информация не только для зрителей, но и для вас — вы просто будете знать, где вы находитесь, следует ли вам замедлиться или ускориться.
Предпоследний слайд — резюме, или какие главные мысли должны быть у присутствующих? Придумайте интересную форму такой горки. Важно, что вывод появляется после обсуждения ряда детальных вопросов.
Дополнительные слайды — если вы слишком быстро обсуждаете презентацию и остается много времени (например, обсуждение, которое вы планировали ранее, было недоступно), стоит добавить 2-3 запасных слайда. Чтобы обсудить вопрос подробнее, поставьте интересный фильм, что бы развить тему.

Обучение презентациям PowerPoint — программы для создания презентаций

PowerPoint — классика презентаций. Интуитивно понятный, простой. Недостатком является то, что его используют почти все, поэтому ваша презентация — с графической стороны — не будет слишком выделяться.

Prezi — пригодится, если мы хотим нестандартно донести информацию и хотим привлечь внимание зрителя. Минус программы в том, что бесплатная лицензия вынуждает пользователя сделать презентацию общедоступной.

PowToon — предлагает возможность создания анимированной презентации или видеоклипа. Вы можете создать интересную интерактивную презентацию.

Piktochart — браузерный инструмент, который славится в основном своей способностью создавать инфографику, но также можно делать и презентации. Есть большой выбор шаблонов и возможность создать презентацию с нуля, поэтому ваша презентация может отличаться от других. У нас также есть возможность создавать диаграммы.

Keynote — создавать слайды просто как на компьютере, так и на планшете или смартфоне — решение для пользователей Apple.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *