Положительные стороны компьютерных игр

Обычно, когда мы слышим об играх и детях в одном предложении, мы узнаем всевозможные ужасы о пагубном влиянии электронных развлечений на наших детей. Сегодня подход другой стороны, менее напуганной новыми медиа: мы представляем, что именно хорошо в играх для наших детей.

Игры учат решать проблемы

Банально, но мы часто об этом забываем. Когда ребенок играет в игру, его мозг не находится в приятном апатическом состоянии, а активно работает над анализом и решением проблем.

И игра обычно ставит перед собой их множество, потому что мы давно ушли от тайтлов, в которых нужно было то и дело идти прямо и прыгать. В современных играх дети ищут, планируют, разговаривают с персонажами в игровом мире, договариваются, пробуют новые подходы, тестируют всевозможные варианты и пытаются понять сценарий GamersDay.ru

Игры требуют от их ума большой самоотдачи и творчества, что часто находит выход в виде долгих сеансов с редакторами персонажей, в которых можно изменить внешний вид героя. Теоретически это прерогатива девочек, но и мальчики придают большое значение тому, кого они играют.

Игры учат сотрудничеству, но также и конкуренции

kompjutenye-igry

Сегодня в большинстве игр есть режим для двух или более игроков. Иногда игрокам приходится соревноваться друг с другом, иногда сотрудничать — последнее лучше всего видно на примерах музыкальных игр , где молодые люди без тени смущения воют в микрофоны и барабанят по пластиковым барабанам.

Названия серии Lego также ориентированы на сотрудничество, где для прохождения уровня требуются уникальные навыки персонажей. Дети понимают необходимость сотрудничества, а также суть конкуренции. В играх малыши впервые могут почувствовать вкус победы и узнать, что значит проигрывать.

Интересно, что в исследовании подростки на вопрос о причине игры в игры на одно из первых мест ставят возможность победить и стать лучше.

Игры облегчают завязывание новых контактов

Большинство детей (в отличие от нас, их родителей) считают компьютерные игры занятием, которое их сближает, а не разъединяет. Видеоигра — это платформа для встречи с друзьями и незнакомцами, и ее виртуальность не является препятствием для знакомства с новыми людьми.

Оказывается, социальные барьеры легче сломать таким образом мальчикам, которые больше всего любят играть вместе, будь то по сети или на одной консоли или компьютере . Даже если последнее означает, что вам придется переключиться на пэд или клавиатуру. Это хорошо видно на днях рождения, где часто попадаются детишки разного происхождения (например, друзья из бассейна и одноклассники) — совместная игра стирает эти границы.

Игры дают возможность кого-то научить

Детям необходимо чувствовать себя важными и нужными, поэтому возможность чему-то научить для них очень важна. Учить друзей — это одно, но возможность научить чему-то своих родителей — это абсолютно бесценно, поэтому, даже если мы не играем, пусть ваш ребенок ведет нас в своей любимой игре. Пусть он объяснит нам, о чем игра, какое управление, что нужно делать.

Вопреки видимости, потребность обучать и реализовывать себя в этой области является очень большой наградой для нашего ребенка. Это также учит их терпению, например, при объяснении тонкостей игры другу или коллеге.

Игры сближают детей и родителей

У нас нет времени на себя. Мы приходим домой с работы, дети возвращаются из школы, и у всех у нас есть какие-то занятия. Поэтому давайте вместе потратим немного времени на то, что можно сделать вместе — по мнению психологов, площадка в виде компьютерной игры — хорошая основа для углубления отношений с детьми.

Даже если мы играем во что-то совершенно банальное, это отличная возможность обменяться парой слов с ребенком и потенциально продвинуть больше жизни, чем игра.

Дети с большей вероятностью откроются, когда почувствуют, что разговаривают с партнером, который понимает их развлечение и может принять в нем участие. Это, конечно, относится ко всем видам развлечений, но давайте признаем, дети любят играть.

Игры пробуждают интерес к реальному миру

Нам кажется, что игры оторваны от реальности, и все же их действие зачастую происходит в конкретный исторический период. Даже если сама игра не подходит для детей, исторического сеттинга Assassin’s Creed III было достаточно, чтобы мой сын начал расспрашивать об американской революции и происхождении Соединенных Штатов.

Он также многое узнал о Второй мировой войне, когда поймал меня за игрой в пятую Call of Duty (с подзаголовком World at War).

Сугубо детские игры редко обращаются к реальной истории, ориентируясь на кинофильмы, но такие, например, как «Мини-ниндзя», могут стать для ребенка первым контактом со спецификой дальневосточной культуры. Детям крайне интересно то, что они видят в компьютерных играх.

Читайте также: