Алгоритмы, пузырьки фильтров и как персонализация может изменить ваше восприятие

Персонализация, как правило, полезна, но она может ограничить тип информации, с которой вы сталкиваетесь. Вот почему.

В Интернете есть много информации (https://startseo.site/algoritmy-i-filtry-google/) часть хорошей, часть плохой, а часть не очень актуальной для вас. Просеивание всего этого шума и поиск информации, которую вы ищете, стало острой необходимостью для различных интернет-организаций. Обычные решения полагаются на фильтрацию контента и алгоритмы персонализации.

markus-spiske-iar-afb0qqw-unsplash_61793350cb356

Веб-сайты, интернет-магазины и поисковые системы отслеживают активность пользователей с целью предоставления контента, который наилучшим образом соответствует потребностям этого пользователя. Для этого они используют алгоритмы, которые отфильтровывают элементы, которые кажутся не относящимися к действиям этого пользователя. Производительность этих алгоритмов зависит от:

Намерения разработчиков
Поведение пользователей
Как взаимодействуют несколько алгоритмов, например, как одни алгоритмы используют содержимое других алгоритмов.

Контент, на который ссылаются алгоритмы
Алгоритмы и пузыри фильтров
Концепция пузыря фильтров была представлена ​​Эли Паризером в его книге 2010 года «Пузырь фильтров: как новая персонализированная сеть меняет то, что мы читаем и как мы думаем» ; его презентация на TED принесла этот термин в общественное сознание.

Паризер описывает пузырь фильтров как личное и персонализированное пространство, которое есть у каждого человека. Это пространство не делится с другими и в основном состоит из вещей и идей, которые нам нравятся и хорошо известны. Он также содержит варианты этих знакомых и ожидаемых вещей, представленных нам различными сетевыми объектами.

Наш информационный пузырь присутствует и в офлайн-мире, но механизмы его деятельности мы можем лучше увидеть в онлайне. Это связано с тем, что виртуальный контекст позволяет усилить реакции пользователей, а пространство, в котором происходят события, четко очерчено.

Однако окружение контентом, адаптированным к нашим личным вкусам, лишает нас значительного количества информации, которую алгоритмы классифицировали как потенциально нежелательную. Это усиливает склонность к подтверждению, которую большинство из нас бессознательно использует. Это предубеждение побуждает нас инстинктивно искать факты (реальные или воображаемые), подтверждающие наши ранее установленные взгляды. Именно это предубеждение может привести нас, например, к поиску негативных отзывов о продукте, когда мы уже предположили, что продукт нам не подойдет.

Плюсы и минусы пузырей фильтров
У пузырькового фильтра есть плюсы и минусы. С другой стороны, пузыри фильтров хороши, когда вам нужно сузить выбор до нескольких вариантов. Если вы, скажем, исследуете новейший смартфон Samsung, информация о столь же новом фене Samsung вам не сильно поможет.

Вот почему в электронной коммерции часто применяются механизмы, создающие пузыри фильтров: они улучшают процесс сопоставления покупателей с потенциальными товарами и продавцами. По сути, они создают среду, способствующую заключению сделок.

Недостатки пузыря фильтров становятся очевидными, когда мы хотим способствовать творчеству или рассматривать противоречивые и сложные идеи. В пузыре фильтров нет места для «значимых угроз», т. е. вещей, которые провоцируют нашу тревогу и любопытство и, таким образом, побуждают нас открывать для себя разные точки зрения.

Можем ли мы выйти из пузыря?
Итак, вот вопрос: можем ли мы положить конец пузырю фильтров? Не совсем. Что мы можем сделать, так это расширить наши личные пузыри и сделать их более разнообразными. Полностью разрушающий фильтрующий пузырь противоречит самой концепции пузыря.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *