Яндекс Директ — оптимизация компаний

Планируя рекламные кампании в Интернете, большинство рекламодателей основывают свои концепции в первую очередь на системе Google AdWords.

Директолог Юрий Подвигин рассказывает — Неудивительно, ведь это инструмент, благодаря которому мы можем быстро связаться с получателями практически в любом уголке мира. Однако стоит помнить, что популярность Google не одинакова в каждой стране. В России только немногим более 40% интернатов пользуются поисковой системой Google.

В этой стране лидирует поисковая система Yandex.com, на долю которой приходится примерно 50% рынка. Поэтому при проведении маркетинговых мероприятий в России, а также в Беларуси, Турции или Казахстане следует распространить свою деятельность на эту поисковую систему.

Яндекс, как и Google, предоставляет рекламодателям рекламные места через систему Яндекс.Директ, доступную по адресу direct.yandex.com. Важно отметить, что вся система доступна на английском языке, и проблема языкового барьера в данном случае фактически не существует. Чтобы начать пользоваться системой, вы, конечно же, должны сначала зарегистрироваться, заполнив короткую форму. После нажатия команды «Начать использование сервиса» мы можем создать нашу первую кампанию.

Настройки и типы кампаний

Настройки кампании в Яндекс.Директе, как и в Google AdWords, зависят от типа кампании. На выбор предлагается три типа (рис. 1):

Текстово-графические объявления — универсальный вид рекламной кампании, позволяющий показывать рекламу как в результатах поиска Яндекса, так и на страницах Рекламной сети Яндекса (РСЯ).
Реклама мобильных приложений — тип кампании по продвижению мобильных приложений для платформ iOS и Android.
Динамическая реклама — тип кампании, позволяющий показывать рекламу на основе информации с сайта. Как и в случае с динамическими поисковыми объявлениями Google AdWords, поисковые запросы ориентированы на содержание вашего сайта, а не на ключевые слова. Объявления похожи на традиционные текстовые объявления, но их заголовок генерируется динамически на основе поискового запроса и содержания вашего веб-сайта.
Яндекс Директ — типы кампаний

yandeks-direkt

Рис. 1. Скриншот из инструмента Директ — выбор типа кампании.

В зависимости от выбранного типа кампании меняется количество доступных настроек в панели создания кампании. Сама настройка отдельных параметров во многом такая же, как и в случае с Google AdWords. Интересным решением, однако, является функция расписания размещения объявлений, которая, помимо стандартных опций, позволяет устанавливать отдельные тарифы на праздники и т. н. рабочие выходные (рис. 2).

График показа рекламы в Яндекс ДиректРис. 2. График показа рекламы в Яндекс Директ.

grafik-pokaza-reklammy

Текстовые объявления в Яндексе

Текстовые объявления в Яндекс.Директе состоят из трех частей: заголовка (максимум 33 символа), текста объявления (максимум 75 символов, без переноса строки) и ссылки на целевую страницу. Также можно использовать так называемый отображаемая ссылка (см. рис. 3), которая добавляется к корневому домену, чтобы пользователи знали, на какую страницу они будут перенаправлены, когда нажмут на объявление.

Текстовые объявления Яндекс ДиректРис. 3.

tekstovye-obyavleniya

Текстовые объявления в поисковой системе Яндекс с функцией показа ссылок .

Отображаемая ссылка отображается только в результатах поиска Яндекса. Его можно добавить отдельно в кампанию с текстовыми и графическими объявлениями или автоматически в кампанию с динамическими объявлениями . Данную ссылку можно указать как при создании объявления, так и при его редактировании. Максимальная длина ссылки составляет 20 символов без учета корневого домена.

Расширения объявлений Яндекса

В кампаниях, созданных через систему Яндекс.Директ, также возможно использование рекламных расширений. Мы можем выбрать расширение ссылок на подстраницы, расширение пояснений и расширение, благодаря которому мы можем добавить графический элемент в текстовое объявление. Однако следует помнить, что фото, добавленное в объявление, будет отображаться только в рекламной сети Яндекса, а установленная стоимость клика должна быть выше 3 рублей. Помимо вышеупомянутых расширений, Яндекс.Директ также позволяет отображать контактные данные компании в рекламных текстах через vCard , т.е. визитную карточку, содержащую наиболее важные контактные данные и, среди прочего, часы работы компании, карту или дополнительный рекламный текст. Стоимость клика по vCard равна стоимости клика по вашему объявлению.

vizitka-kompanii

Витрина компании в рекламе ЯндексаРис. 4. Расширение объявления в поисковой системе Яндекс визиткой компании.

Яндекс Планировщик ключевых слов

По аналогии с системой Google AdWords в Яндекс.Директе у нас есть планировщик ключевых слов — wordstat.yandex.com. Через него мы можем посмотреть статистику запросов в Яндексе, содержащих определенные ключевые слова или словосочетания (левая колонка на рис. 5) и статистику по похожим запросам (правая колонка).

planirovanie-kljuchevyh-slov

Яндекс Планировщик ключевых словРис. 5. Инструмент планирования ключевых слов Яндекс.Директа.

При просмотре статистики, доступной в планировщике, имейте в виду, что заданное количество запросов в месяц — это количество всех запросов, содержащих анализируемое ключевое слово или фразу. Чтобы уточнить результаты для определенной географической области, как и в системе Google AdWords, используйте опцию таргетинга на местоположения, нажав кнопку Все регионы .

Стратегии назначения ставок на основе цены за клик

Яндекс.Директ предлагает как возможность самостоятельно устанавливать ставки CPC, так и выбор автоматизированной стратегии. Если вы выбрали самостоятельное управление стоимостью клика, что в панели Яндекс.Директа соответствует стратегии « Высшая доступная позиция », предоставляется информация о минимальной ставке, которую необходимо заплатить для получения конкретной позиции. Есть пять вариантов:

  • 1 позиция в зоне Premium Placement — т.е. первая позиция над результатами поиска.
  • 2-я позиция в зоне Premium Placement — то есть вторая позиция над результатами поиска.
  • Премиум-размещение — относится ко всем позициям над результатами поиска.
  • 1-я позиция — то есть позиция на первой странице над результатами поиска или справа от результатов поиска.
  • Гарантированная позиция — то есть гарантия того, что ваше объявление будет показано на одной из четырех позиций ниже или справа от первой страницы результатов поиска.

На основе предоставленных оценок цены за клик мы устанавливаем максимальную цену за клик. Однако следует помнить, что если название конкретного элемента на панели выделено серым цветом, это означает, что этот элемент недоступен. Недоступность может быть связана с выбором конкретной стратегии показа рекламы или действиями других рекламодателей.

В дополнение к вышеуказанной стратегии также доступны следующие:

  • Стратегия: средняя цена за клик . Увеличение количества кликов за счет поддержания заданной средней цены за клик. Средняя цена за клик рассчитывается на основе вашего недельного бюджета и количества кликов, которые вы заработали за этот период.
  • Стратегия: средняя цена за конверсию — оптимизирует вашу кампанию для получения конверсий. Для того, чтобы использовать эту опцию, необходимо установить инструмент Яндекс.Метрика, позволяющий анализировать эффективность кампаний.
  • Стратегия: средняя рентабельность инвестиций — максимизирует количество конверсий и приближается к вашей средней еженедельной рентабельности инвестиций.
  • Стратегия: недельный бюджет — позволяет определить недельный бюджет с максимальной ставкой CPC и оптимизацией конверсии, конечно, при соблюдении определенных условий, т.е. установка инструмента Яндекс.Метрика.
  • Стратегия: самая дешевая позиция — позволяет получить самую дешевую позицию в зоне премиум-размещения или в зоне гарантированной позиции.
  • Стратегия: Независимое управление поисковой и рекламной сетью . Эта стратегия дает вам возможность отдельно управлять ставками поисковой сети Яндекса и рекламной сети (РСЯ) в одной кампании.
  • Стратегия: Отображать под результатами поиска. Позволяет вашим объявлениям появляться на самой высокой позиции под результатами поиска или в области гарантированных позиций по минимальной цене за клик, которую вы можете получить.
  • Стратегия : Еженедельный пакет кликов. Добейтесь определенного количества кликов в неделю, используя самую низкую цену за клик.

Очень высокая процентная доля поисковой системы Яндекс на российском рынке уж точно не позволяет не учитывать ее при планировании рекламных кампаний в этой сфере. К счастью, для пользователей, хорошо знакомых с функциональными возможностями системы Google AdWords, знакомство и последующая работа в системе Яндекс.Директ не должны составить большого труда, ведь сам принцип работы обеих систем схож, но в освоении отдельные инструменты или функции, недоступные в решении Google, всегда поможет довольно обширная справочная панель.

Конечно, зарубежные кампании также следует проводить с помощью инструмента Google AdWords, заранее проверяя, какое количество поисковых запросов доступно в данной стране для продуктов, которые вы хотите продвигать. Подробнее о рекламе за границей в AdWords можно прочитать в предыдущей статье здесь .

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.