12 качеств настоящего лидера

Мы отличаемся друг от друга через призму многих вещей — внешности, характера и личности. Мы рождаемся с определенными генетическими предрасположенностями, благодаря которым каждый из нас имеет разную предрасположенность к определенным вещам. Исходя из этого, мы развиваем свои навыки.

Мы учимся через образование, жизненный опыт и наблюдения. Именно так некоторые из них с раннего возраста проявляют лидерские качества, которые затем, если их правильно воспитывать и развивать, позволяют им стать лидерами. Здесь мы познакомим вас с самыми важными качествами хорошего лидера.

Кто вождь?

Для начала объясним, кто такой лидер. Он человек, который умеет правильно управлять командой, вести проект, организовывать и показывать правильное направление, а также нести ответственность за свои решения.

Одним словом, он хороший начальник, менеджер, президент, председатель и менеджер.

Сложно определить, кто такой лидер, одним предложением , потому что в каждой профессиональной и социальной сфере свои требования к людям, занимающим руководящие должности.

Поэтому в литературе можно найти множество различных определений лидера, а также руководства на тему «как стать лидером?». Мы постараемся представить силуэт универсального лидера и показать основные черты идеального лидера.

1. Уважение к людям

Начнем с того, что вы можете быть лидером, если вам есть кем руководить. По словам Франклина Д. Рузвельта, президента США:

«Самое страшное для лидера — это когда он оглядывается через плечо и никого не видит позади себя».

Однако для того, чтобы создать, а затем поддерживать команду, нельзя относиться к людям с пренебрежением и заранее. На ваш успех работают коллеги, то есть руководитель группы. Каждый член команды вносит свой вклад в работу и знания.

Это также необходимо для выполнения поставленных задач. За это все заслуживают уважения, благодарности и оплаты. Хороший руководитель не забывает обо всех этих аспектах: добрых словах, признательности и понимании.

Хороший руководитель заботится о своей команде и следит за тем, чтобы все члены команды были довольны своей работой. Он не приписывает успех своей персоне. Успех принадлежит всей команде.

2. Харизма.

Лидер не может быть мягким. Он должен обладать правильной харизмой, концепцией и знаниями, но также уметь излагать свои аргументы и планы таким образом, чтобы у команды было правильное желание действовать.

Он должен уметь заражать энергией и выделяться из толпы. Харизматическое лидерство — это эффективное лидерство. Лидер должен уметь правильно выражать свои мысли и побуждать свою команду к действию.

3. Способность управлять без насилия

В прошлом лидерство основывалось на силе мышц. Сегодня это значит ладить с людьми
— это слова, сказанные Махатмой Ганди, национальным лидером Индии. Внести террор в вашу организацию несложно , начав с позиции силы, благодаря которой каждый будет руководствоваться только страхом.

Так не построить хорошую и лояльную команду. Хорошая команда — хорошая команда. Лидер должен уметь эффективно разговаривать и управлять командой без агрессии, давления и насилия.

Только диалог и умелое использование человеческого потенциала может дать положительный эффект. Разговор имеет огромную силу. Хороший руководитель ладит со своей командой и может найти решение, подходящее для всех.

4. Уверенность в себе

Лидер должен уверенно идти по жизни, иметь собственное мнение и не поддаваться давлению других людей. Однако это не означает, что лидер не должен смотреть на мнения и взгляды других членов команды. Можно с уверенностью сказать, что лидер или начальник часто одинок, потому что его решения иногда непопулярны или устраивают не всех.

Однако важно не поддаваться чужим предложениям, будучи убежденными в правильности и полезности своих решений. Конечно, уверенность в себе не означает авторитарного правления, каждое решение следует тщательно продумывать, а при необходимости консультироваться с другими людьми.

Уверенность — это качество, которому трудно научиться. Легко стать авторитарным человеком или, наоборот, быть слишком незащищенным. Однако перед принятием решения стоит посоветоваться с людьми более мудрыми и опытными, чем они сами.

5. Умелое делегирование задач.

До недавнего времени лидер ассоциировался с человеком, который все знает лучше всех. Лидер старого образца сосредоточил большинство вопросов вокруг себя. Одним из классических был вид, когда в пустом офисе до поздней ночи работал только начальник. Однако сегодня имидж лидера меняется.

Стало ясно, что умелое руководство организацией — это, прежде всего, эффективная организация ее деятельности, в том числе делегирование задач. Задачи следует делегировать из-за навыков и мотивации сотрудников.

Хороший лидер старается заставить каждого члена своей команды делать то, что им нравится, и делать то, что у них лучше всего, или то, в чем они хотят развиваться. По словам основателя Microsoft, это важнейшая черта современного лидера, который имеет шанс соответствовать современным тенденциям в управлении.

Хороший руководитель знает, кому какие задачи он должен делегировать.

«Если мы посмотрим в будущее, в следующее столетие, мы поймем, что лидерами будут те, кто передаст власть другим».
— так выразил свое мнение о делегировании задач. Быть лидером не означает концентрировать власть исключительно в своих руках.

Это умелая передача полномочий и принятия решений по отдельным участкам в руки специалистов, что повысит ценность функционирования всей конструкции. Это также означает соблюдение дистанции между подчиненными и выполнение задач без ненужного вмешательства. Как говорил американский генерал Джордж С. Паттон:

«Никогда не говорите людям, как что-то делать. Скажите им, что делать, и они удивят вас своей изобретательностью».

Так кто же лидер в современном издании? Это человек, который руководит данной группой и умело организует ее работу, правильно распределяя задачи.

6. Умное командообразование и консолидация

Каждая группа людей, которые работают вместе над определенным проектом или компанией, представляет собой смесь разных личностей, культур, обычаев, религий и убеждений. Люди, работающие в одной команде, много времени проводят вместе. Они должны сотрудничать при выполнении задач и разговаривать.

Это идеальная среда для конфликтов, которые могут привести к распаду команды. Если вы хотите, чтобы ваша команда работала как хорошо отлаженная машина, важно правильно выбирать компоненты. Дальнейшие усилия по консолидации и интеграции также важны. получившаяся команда.

Мудрый руководитель не будет экономить на тимбилдинге, семейных праздниках, общей пицце в конце рабочего дня пятницы, спортивных соревнованиях между отделами, корпоративных благотворительных кампаниях и других мероприятиях, которые помогут людям лучше узнать друг друга и жить друг с другом.

Хороший руководитель понимает, что хорошая команда — это счастливая команда. А работа в довольной команде позволяет добиваться лучших результатов. Для сотрудников нет ничего хуже, чем работать в плохой атмосфере.

7. Постоянное повышение квалификации и навыков.

Если вы хотите быть лидером группы, вы должны быть абсолютным авторитетом в представленной области. Нет ничего хуже, чем иметь начальника, который ничего не понимает в процессах, которыми он управляет. Так нельзя укрепить свой авторитет. Следовательно, необходимо приобретать соответствующие знания и постоянно обновлять их, особенно в тех областях, где прогресс играет значительную роль.

Лидер также должен обладать разносторонними знаниями не только по узкой специализации. Здесь необходимо знать необходимый закон, маркетинговые стратегии, кадровые вопросы, методы продаж и оптимизации производства и т. Д. Настоящий лидер — это просто человек-оркестр.

8. Хорошая репрезентативность организации.

Роль лидера включает представление компании или другой организации вне и внутри компании. Это не только имидж, хотя в случае лидера он должен быть безупречным.

Представление компании также означает ее продвижение, публичные выступления, получение новых контрактов и контактов, согласование условий и целый ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности вашей организации.

В случае компании основной целью будет увеличение продаж, в случае благотворительной организации — привлечение спонсоров и продвижение деятельности и т. д.

Эффективный лидер — это сочетание харизматической личности, высокой личной культуры, хорошего имиджа и умение разговаривать и вести переговоры. Лидер, который знает, как хорошо представить свою компанию или команду внешне, безусловно, хорошо заботится о своих людях и обеспечивает финансовую подушку для своих коллег.

9. Забота о развитии

Организация, которая не растет, обычно стоит на месте, а затем со временем начинает отступать. Мудрый руководитель знает это и следит за тем, чтобы его команда постоянно развивалась. Он заботится не только о собственном развитии, но и о развитии своей команды.

Развитие следует понимать как регулярное обучение, адаптированное к профилю деятельности и постановку задач конкретным людям, поощрение людей к повышению их квалификации и поощрение такой инициативы.

Развитие организации также означает внедрение новых методов, технологий, рабочих инструментов и расширение деятельности. Здесь многое зависит от проницательности руководителя, его реакции на потребности и способности наблюдать за своими коллегами.

Хороший руководитель не может бояться развития технологий и компьютеризации. Он должен двигаться вперед вместе с окружающим миром.

10. Легкость установления контактов.

Хороший лидер не может быть одиночкой. Он должен уметь устанавливать контакты с людьми и поддерживать контакт. Это пригодится при налаживании новых контактов с клиентами и хороших отношениях с вашим персоналом.

Легкость установления контактов способствует формированию имиджа компании или организации как снаружи, так и внутри .

Независимо от сферы деятельности стоит знать влиятельных людей из мира бизнеса, политики или СМИ. Об этих и других контактах нужно заботиться.

Не обойдется и без общественных встреч, которые разогревают и укрепляют отношения. Человеку, которому некомфортно с людьми, которых он не очень хорошо знает, будет тяжело выжить на таких встречах.

11. Терпение.

Настоящий менеджер, начальник или руководитель знает, что после внесения каких-либо изменений или новостей нужно терпеливо ждать результатов. Многие инвестиции носят долгосрочный характер, и успех приходит только через долгое время.

Создавая новую команду, вы должны дождаться, пока все объединятся и начнут слаженно работать. Каждый новый рабочий профиль или новая технология требует времени, чтобы узнать о новом решении, прежде чем оно начнет приносить плоды . Все это происходит методом проб и ошибок и сопоставления

12. Многозадачность

Человек, у которого нет разделения внимания и энергии, не может стать лидером. Лидеру часто приходится выполнять несколько задач параллельно. Ему приходится иметь дело со многими процессами, которые происходят в его компании одновременно, поэтому о узкой специализации не может быть и речи.

Даже если он хорошо распределил задачи и имеет ответственных специалистов на разных этапах, ему все равно приходится постоянно с ними контактировать и контролировать работу.

Также бывает, что ему приходится принимать определенные решения. Лидер не может заниматься, например, вопросами производства и продаж, потому что кадровые и экономические вопросы в это время одинаково важны для поддержания баланса в компании.

Как стать лидером и сохранить свою позицию?

Настоящий лидер, который может построить хорошую команду и добиться успеха, не случаен. Да, вам нужна харизматичная личность, но при этом необходимы соответствующие знания и опыт. Как говорил американский промышленник Генри Форд:

«Вопрос:« Кто должен быть боссом? »- это как вопрос:« Кто в группе должен петь тенорную партию? » — Конечно, тот, кто может петь тенор.

Лидер должен обладать знаниями, которые позволят ему умело управлять командой, проектами и процессами, без них он будет как ребенок в тумане. Но это еще не конец, потому что лидерство и менеджмент — разные вещи.

Лучший руководитель — это тот, кто просто «знает свое дело», то есть является экспертом в своей области. Для этого необходимы знания и опыт.

Чтобы получить правильный опыт, вам необходимо приобрести много знаний в определенной области. На пути к лидерству часто требуется дополнительное обучение, например, в области управления, чтобы стать профессиональным менеджером.

На это уходит много времени и мастерства так называемого мягкие навыки, такие как самоуправление во времени, креативность или коммуникативные навыки, которые можно приобрести во время всех видов межличностных тренингов, способствующих лидерству.

Если вы претендуете на руководящие должности, рекомендуем посещать тематические курсы. Они могут изменить мировоззрение почти на 360 градусов.

Однако наличие правильных знаний и компетенций в гармонии с правильной личностью не делает нас автоматически хорошим лидером и не дает нам лидерства более высокой степени. Если мы хотим быть лидерами из плоти и крови, мы должны набраться опыта и позаботиться о своем саморазвитии .

Как быть лидером не только в теории? Способы разные, обычно в зависимости от области, в которой мы хотим работать. Если это будет бизнес, лучший способ — создать свою собственную компанию или, возможно, устроиться на работу в корпорацию, что даст вам неограниченные возможности для развития и восхождения по карьерной лестнице.

Людям, чьей целью является политическое лидерство, просто необходимо войти в определенные партийные структуры и всеми силами внести свой вклад в проекты, где можно продемонстрировать лидерство.

В некоторых структурах сложно стать лидером без так называемого связи, особенно когда речь идет о государственном управлении в широком смысле слова.

Здесь мы опускаем завесу тишины, каждый будет делать это по-своему. Когда, несмотря на трудности и препятствия, когда мы достигаем позиции лидера, начинается этап, на котором вам следует позаботиться о своем дальнейшем развитии. Это позволит вам сохранить свою позицию и, возможно, перейти на руководящую должность.

Если вы чувствуете, что ваше призвание — вести и быть лидером, поступайте так, как советовал Джон Нейсибит, писатель и футуролог.

«Лидерство означает найти свой собственный парад и поставить себя впереди него»

— его высказывание прекрасно описывает то, что вам нужно делать.

Получите необходимые знания, а затем найдите область, в которой вы будете специалистом.

Создайте свою команду или возьмите на себя уже существующую.

Начните быть лидером, будьте эффективны и осмотрительны в том, что вы делаете. Тогда сделайте свое руководство профессиональным и эффективным.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.